Как определить — нагнали вам в вашу группу во Вконтакте ботов или живых, но не местных избирателей?

Как определить — нагнали вам в вашу группу во Вконтакте ботов или живых, но не местных избирателей?

Инструкция №1

Как определить нагнали вам в вашу группу во Вконтакте ботов или нет? Ваши подписчики в группе — местные или вообще из вашей страны? Насколько ваши подписчики являются вашей Целевой Аудиторией?  Как не попасться на уловки нечестных исполнителей?

Зачастую владельцы группы во Вконтакте отдают ведение своей группы на аутсорс сторонним исполнителям. А исполнители не всегда честно исполняют свою работу, например нагоняют много ботов в группу, показывают заказчику исполненный заказ, а потом заказчик не понимает, почему его группа «не работает» — все, что ни публикуется в группе не имеет никакого отклика у подписчиков, т.е. подписчики никак не реагируют на ваш контент — не ставят лайки, репосты, комменты.

Для того, чтобы не происходило такой проблемы, мы разработали свою инструкцию для заказчиков — как проверить свою базу подписчиков.

Для этого нам надо будет сделать несколько простых шагов.

  1. Давайте сначала посмотрим статистику вашей группы. Это можно посмотреть в меню с правой стороны от названия вашей группы (см. скрин 1)

Откроем в статистике  закладку с участниками (см. скрин2).

Посмотрите на всплески увеличения количества подписчиков за все время и за сутки. Если у вас были резкие и немотивированные всплески, дни когда приходило по 200-500 подписчиков, но у вас не было ни конкурсов, привлекающих новых подписчиков, никаких либо иных мероприятий, которые могли бы потенциально привлечь подписчиков, то это первый признак рассмотреть почему в эти дни у вас были всплески. В данном случае, на показанных скринах видно, что в группе были всплески, но в эти дни админами группы проводились рекламные акции по привлечению новых подписчиков, поэтому и были такие всплески. Т.е. в данном случае они не криминальны.

 

  1. Далее, давайте посмотрим разницу в подписчиках на гл.странице группы и отфильтрованные самим Вконтакте. На скрине 3 вы видите сколько есть подписчиков в группе — в данном скрине — 440. Затем правой кнопкой мышки давайте откроем подписчиков в другом окне.

У нас откроется сл.окно (скр. 4).

Обратите внимание, что количество подписчиков изменилось — их стало 417 , а было 440. Т.е. подписчиков стало на 23 меньше. Куда они пропали? Это сам ВКонтакте отфильтровал тех, кто забанены или фейковые аккаунты. У Вконтакте своя система фильтрации и бана, поэтому он периодически «чистит» аккаунты во Вконтакте. Важно, чтобы у вас разница не была более 10% от всего кол.подписчиков. Если у вас 30%, 50% или 70% забаненых, то это очень плохой признак. Это значит, что у вас было очень много фейков.

Вам обязательно надо будет чистить свою группу от фейковых и забаненых аккаунтов (это можно делать 1 раз в месяц). Для того, чтобы их чистить, достаточно зайти в управление группой подписчиков и удалять такие фейки как показано на скр. 5.

  1. 2 пункт можно автоматизировать и заменить его анализом ЦА в targethunter.net (в данном случае пользуемся 3-й версией — beta.targethunter.ru) (для того, чтобы бесплатно воспользоваться программой targethunter используйте наш бесплатный промо код — проэлект), для этого вам надо будет зайти в Анализ, Сообщества, Аудитория, затем вставить url вашей группы, дать название поиска, и запустить парсинг (см. скрин 6).

Потом после парсинга мы получаем результат, в данном случае 96,34% — наша живая ЦА (см. скрин 7).

  1. А теперь давайте посмотрим насколько подписчики ваши местные. Когда политик идет на выборы по определенному округу, то ему не интересны просто абстрактные избиратели, ему интересны избиратели только из его округа, поэтому другие подписчики из других городов и тем более из других стран ему не интересны (оговоримся, что активные подписчики нам нужны и мы будем их привлекать в дальнейшем для повышения поведенческих показателей, но это очень редкие случаи — 1 на 100, на 500 обычных подписчиков), поэтому их наличие в нашей группе не целесообразно и будет только ухудшать поведенческие факторы. Для того, чтобы определить местных, в подписчиках надо в регионе отметить вашу страну например Россия , и город, например Хабаровск (см. скрин 8). Тогда у вас останутся только те, кто из этого города. В данном случае только 2 человека (для этой группы это не критично, т.к. она ориентирована на всех потенциальных подписчиков, без геопривязки).

Таким образом вы определили всех ваших местных подписчиков.

 

 

Если вам понравилась или была полезной эта инструкция, то поставьте лайки нашим группам.

 

 

 

 

Получить инструкцию №1 по почте бесплатно.

 

Автор: Виталий Павлович Ермолаев